После публикации в Forbes моего интервью о запуске сети здоровой и доступной еды «Петрушка», пилотные кафе которой открываются в Крыму, украинские СМИ и блогеры разразились ехидными комментариями. Дескать, вот, крымчане, дождались: теперь в городах «аннексированного» и «оккупированного» полуострова россиянин Лебедев будет вместо замечательного Макдональдса кормить вас непонятно чем.




Странно, ведь «акробаты пера» - люди неглупые. Деятельность макдональдсов, бургер-кингов и прочих кока-кол можно смело отнести к преступлениям против человечества, включая, конечно, и американский народ с его диабетом и более чем 30-процентным (по официальным данным) ожирением. Сахарная и трансжирная отрава, которую они скармливают населению планеты, является серьезным фактором смертности. Представьте в порядке эксперимента условную страну, жители которой питаются исключительно этими продуктами, запивая пепси и закусывая батончиками марс на десерт и чипсами лейс к пиву. Поверьте, через пару лет от диабета и рака их спасет лишь фармацевтическая продукция Johnson & Johnson и GlaxoSmithKline (впрочем, в этом и стратегия). Поэтому от их ухода из-за санкций крымчане в плане здоровья только выиграли.

За 23 года пребывания Крыма в составе неньки Макдональдс стал чуть ли не единственной западной инвестицией. Ну, можно еще вспомнить ритейлеров – французскую сеть Auchan и немецкую Metro, но они плевать хотели на санкции и продолжают работать. И это при немалом инвестиционном потенциале Тавриды. Почему так произошло? Все эти годы, то есть целое поколение, Крым пребывал в состоянии разрухи. Украинское государство ничего не вкладывало в инфраструктуру, украинские олигархи занимались исключительно тем, что постоянно делили землю и оставшееся от советской эпохи наследство, разваливающиеся на глазах пансионаты на Южном берегу. Кто бы стал инвестировать в это выжженное поле? Так уж вышло, что один из россиян стал единственным институциональным инвестором, построившим с нуля курортно-рекреационный кластер в Алуште – сеть отелей европейского уровня («Море», «Миндальная роща», «Слава») с ресторанами и аквапарком, восстановил из руин театр им. Чехова в Ялте, возвел храм-маяк в Малореченском, реконструировал набережную в Профессорском уголке. Работал – и продолжает. В те времена украинских «шакалов ротационных машин» (коллеги, просьба не обижаться на И.Ильфа и Е.Петрова) все это утраивало.

Шакалов при власти – тоже, но в ином смысле. Бедой Украины была и остается ужасающая коррупция на всех уровнях. Все, что мы построили в Крыму (в процессе строительства мои украинские менеджеры – голубые воришки юткины с их турецкими подрядчиками эрбек-бекарами – умудрились немало украсть) постоянно подвергалось рейдерским атакам со стороны властей, которые все пытались отобрать. Не только в Крыму, но и Киеве, где тяжба вокруг гостиницы «Украина», куда я вложил несколько десятков миллионов долларов, продолжается уже 12 лет! Особенно откровенным и наглым этот государственный бандитизм стал при Януковиче, сыну которого вместе с приказчиком - начальником канцелярии Лёвочкиным таки удалось экспроприировать наши 50% отеля на Майдане (обязательно подам иск к украинскому государству в международный арбитраж минимум на $75 млн.). А стоило мне пошевелить пальцем на эту тему, как в крымские отели тут же приходили менты, СБУ, прокуратура и донецкая братва. Правда, продать его и положить деньги в карман они не успели – началась «революція Гідности». Хотя директор «Украины» Богдан Василиу как носил ежемесячно в администрацию президента Лёвочкину и Кравцу по $100 тыс., так и теперь носит, только уже по $30 тыс. Не сомневаюсь, нынешние «европейские» власти с успехом закончат дело «попередників» и окончательно распилят мою собственность. Коррупция и рейдерство при Порошенко стали более остервенелыми, ведь подлежащие распилу активы уменьшаются, как шагреневая кожа.

Что касается «Петрушки», над которой так смеется «свідома» общественность, то это лишь одно из направлений в развитии моих проектов в Крыму. В следующем году на территории «Моря» в Алуште откроется еще один комплекс – Sea Garden на 100 с лишним номеров, с киноконцертными залами и супермаркетом. Там начнет работать крупнейшая в Европе клиника восстановительной натуротерапии, аналог австрийской Lanserhof, итальянской Merano и испанской Sha.





Есть еще один подарок для крымчан и отдыхающих, на сей раз культуртрегерского свойства. Власти Крыма объявили о масштабной «зачистке» прибрежной зоны сразу после выборов. Обещано снести шалманный самострой и ликвидировать помойки, к тому же закрывающие море от гуляющих по набережным. Отлично. Готов за свой счет завершить реконструкцию набережной в Профессорском уголке Алушты и рекультивировать освобожденную от помоечных кафе и лавок территорию. Еще раз уточню: если напротив пансионата «Днепр» на улице Набережная администрация снесет нагромождение шалманов-помоек, ликвидирует ужасную пробку, откроет вид на море, то предлагаю организовать там музей современного искусства под открытым небом.

Первая экспозиция музея готова. Сейчас эти скульптурные композиции находятся на заводе в г. Чехов под Москвой. Перевезем в Алушту и установим в Профессорском уголке. В скульптурном парке будет представлено около 40 работ, включая интерактивные арт-обьекты, созданные как широко известными авторами, так и молодыми талантливыми художниками. Работы выполнены в разных стилях и будут органично вписаны в природный ландшафт и культурное пространство набережной.

Посетителям будут представлены и абстрактные работы, и скульптуры известных исторических личностей. Парк ориентирован на посещение для всей семьи и будет работать каждый день с утра и до позднего вечера. Бесплатно. Мы вообще все это сделаем – целиком за свой счет. Именно в межсезонье, когда всякая культурная жизнь на Южном берегу замирает. А зря: для людей, заботящихся о своем здоровье межсезонье там – время, едва ли не лучшее в году, поверьте…
























P.S. Украинцы! Мне жаль, что сейчас вы мало посещаете Крым. Когда-нибудь, лет через двадцать, мы вместе спокойно и мирно обсудим сегодняшние негативные эмоции и острые проблемы. На Южном берегу, за бокалом крымского вина, когда вы приедете туда так, как я ездил до 2014 г. Мне тогда и в голову не приходило на что-то обижаться.