Вот очередная заказная статья. На этот раз – в газете «Труд», принадлежащей бывшему пресс-секретарю Лужкова г-ну Цою.
На имя Генерального прокурора РФ Юрия Чайки поступил запрос от депутата Госдумы РФ от партии «Справедливая Россия» Андрея Туманова. В документе парламентарий просит провести прокурорскую проверку по фактам кризисного состояния и массового увольнения работников на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Замглавы комитета госдумы, ведающего общественными организациями, ссылается на сведения, предоставленные Председателем независимого профсоюза ВАСО Леонида Рыжова.
В качестве одной из главных причин создавшейся ситуации, называется деятельность, а точнее, бездеятельность, лизинговой компании «Ильюшин-Финанс», призванной обеспечивать заказами бывший флагман отечественного авиапрома. Структура, принадлежавшая известному банкиру Александру Лебедеву, создавалась для того, чтобы «оздоровить» финансовую ситуацию на Воронежском самолетостроительном заводе. Однако, по мнению экспертов, компания «Ильюшин-Финанс» лоббировала интересы иностранных участников рынка. В частности известна недавняя инициатива Лебедева о приобретении для «Аэрофлота» 20 лайнеров западноевропейского концерна Airbus, являющегося прямым конкурентом российских самолетостроителей. По мнению Леонида Рыжова, если бы не западные бизнес-интересы Александра Лебедева, предприятие в Воронеже могло быть загружено заказами и выпускать современные лайнеры. «В 2011 году Воронежское самолетостроительное общество понесло убытков более чем на 1,5 миллиардов рублей. В тоже время, действующая в интересах иностранных компаний структура Лебедева получила прибыль в размере 660 млн. рублей», — сообщается в депутатском запросе.
А вот письмо самого Леонида Рыжова по этому поводу:
С газетой «Труд» как бы все ясно, там будет судебное разбирательство. Но мне интересно, а депутат-дебил Туманов, который главный редактор газеты «6 соток», понимает, что он подписал ложный донос? Воронежский авиазавод – это государственное предприятие. Компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) контролируется государством же. Мы там являемся миноритарными акционерами. Какая «структура Лебедева»?
ИФК была создана как частно-государственное партнерство. В ее капитал вносило деньги правительство и мы, частные инвесторы. Национальная резервная корпорация инвестировала около 6 млрд. рублей. За счет этих средств были сделаны заказы на новые отечественные самолеты, и, таким образом, были спасены два авиазавода в Ульяновске и Воронеже, которые в начале нулевых находились на гране закрытия.
«Ильюшин Финанс» не может «лоббировать интересы иностранных участников рынка», так как эта компания специализируется на российской технике. А вопросы по поводу кризисного состояния на ВАСО надо задавать правительству, которое все ресурсы бросило на проект с суперджетом. Его, как известно, выпускают в Комсомольске-на-Амуре.
О каких «20 лайнерах западноевропейского концерна Airbus» речь? Наша авиакомпания Red Wings – единственная в стране, которая летает на новых отечественных Ту-204. В этот проект, кстати, было инвестировано тоже около 6 млрд. рублей. Итого, вместе с "Ильюшин Финанс", - 12 млрд. Кто-нибудь еще из наших бизнесменов такие деньги в реальный сектор вкладывал?
Неужели депутату не стыдно? Сребреники карман не жмут? Или этот садовод просто даун?
Костину и Ко – пламенный привет. Зря сорите деньгами.