Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением?
Как долго еще ты, в своем бешенстве, будешь издеваться над нами?
До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды?
Марк Туллий Цицерон, "Первая речь против Луция Сергия Катилины"
в сенате, в храме Юпитера Статора, 8 ноября 63 г. до н.э.
Удивительное ведомство – Росавиация. И у этого ведомства – удивительный начальник, Александр Васильевич Нерадько, который вот уже 16 лет в российском государстве отвечает за безопасность полетов.
Менялись президенты, премьер-министры и министры транспорта, а Александр Васильевич - всегда при деле. За эти годы Россия вышла в мировые лидеры по количеству авиакатастроф (при том, что пассажиропоток в 13 раз меньше, чем в США) и была объявлена страной, наиболее опасной для жизни авиапассажиров, оставив далеко позади Конго и Индонезию . А Нерадько все отвечает и отвечает. Точнее, не отвечает. Не то, что письменно, даже по телефону. Молчит, как рыба. Готовится, полагаю, ехать в Куршевель.
Вот обращения в Росавиацию по поводу воронежской живопырки под названием «Полет», которая задолжала владельцам воздушных судов по договорам лизинга, государству по налогам, поставщикам по контрактам и против которой поданы иски о банкротстве. Однако компания продолжает перевозить людей и грузы. Старший помощник младшего дворника из Росавиации присылает отписки, что это, мол, вообще не их компетенция – следить за финансовым состоянием авиакомпаний. Хотя совсем недавно тот же Нерадько ничтоже сумняшеся «посадил» Red Wings именно под предлогом «плохого финансового состояния», хотя это самое состояние у «крыльев» было лучше, чем у «Трансаэро» с «Сибирью».
Видимо, у Александра Васильевича имеются вкусовые предпочтения, причем весьма экзотические. Те компании, которые чистые и прозрачные, ему не нравятся. А вот те, что плавают в мутной воде – в самый раз. От них, вероятно, навар густой, хотя и пахнет неважно.
Жалко только, что гастрономические пристрастия бессменного надзирателя за воздушным транспортом угрожают жизни тысяч пассажиров. Но ведь для настоящего российского чиновника главное – бизнес. Ничего личного. Отсюда и родилось мое бессмертное (извините за гордыню) – «долбины», или «должностные лица с бизнес-интересами».
Как здорово, что Эльвира Набиуллина начала очищать от долбинов Центробанк. Очень оптимистичные новости. Вдруг в новом управлении в администрации Президента РФ прочитают и этот пост?