Президент требует ВУЗы заняться делом. Стране нужны инженеры и рабочие. Экономисты и юристы с платных факультетов больше не нужны.

Какие кадры нужны бизнесу? И готов ли бизнес помочь образованию? С такими вопросами мы обратились к представителям делового сообщества.

Как считает глава Национального резервного банка Александр Лебедев, бизнесу нужны квалифицированные кадры, при этом трудолюбивые и с моральными ценностями:

«И это могут быть и юристы, и экономисты. Вопрос в том, что бизнеса у нас в стране очень мало. Для того чтобы бизнес доорганизовывал сам, и финансировал кадры для себя, надо чтобы он развивался. Поэтому, не начать ли на самом деле программу поддержки частного малого и среднего бизнеса? Слышали-то мы на эту тему много за 11 лет, а реально мы имеем, в основном, государственный бизнес. Поэтому туда эти кадры, видимо, все и собираются идти работать. Но поверьте мне, там большой квалификации не нужно, для того, чтобы работать вот в этом государственном коммерческом секторе».

Найти сегодня толкового инженера стало большой задачей для бизнесмена, считает депутат Госдумы, председатель совета Ассоциации отраслевых союзов АПК Виктор Семенов, по его мнению, сегодня это экзотика:

«Это неправильно, дальше экономика не может так развиваться. И второй пласт - это, конечно, квалифицированные рабочие. У нас скоро получится так, что на одного сварщика будет 5 начальников и 10 юристов. Это совершенно неправильно. И, на мой взгляд, давно уже пора было бы разобраться с этими платными факультетами. У нас уже выпускников школ становится меньше, чем мест в ВУЗах. Это ненормально. Это та демократия, и свобода, которая идет во вред демократии, и во вред свободе. Сегодня нужны инженеры, и, вообще, технари нужны, так скажем, в том числе, агрономы».

Говорит гендиректор Совхоза им. Ленина Павел Грудинин:

«Система ВТУЗов была не такая уж и плохая. Тогда еще известный сатирик Аркадий Райкин говорил: "Забудьте все то, чему вас учили в институте". У нас действительно, к сожалению, обучение несколько было оторвано от производства. Приходит человек, который пять лет отучился, его спрашивают: ты чему научился? И он хлопает глазами. Где-то на практике, может быть, и побывал, но там этого не было никогда. Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы высшая школа готовила бы более предметных специалистов-практиков, а не теоретиков. Ну, и потом нужно поднять престиж. Получилось так, что экономистами и юристами хотят стать все, а вот желающих работать, допустим, инженером на ферме, народ, особенно молодежь, высшее образование получившая, вообще не хочет».

По мнению главы S-Holdings Алексея Шепеля на первом месте в дефиците - инженеры:

«Я согласен с президентом. Потому что отсталость в нашей области например, строительной, с точки зрения инженерной науки, такая колоссальная от Европы, что мы наверное уходим лет на 30. Догонять и догонять. Поэтому инженеры сегодня - это главный вопрос. Мы ищем таких людей днем огнем, и их нет. Это страшный дефицит. Я читал отдельно лекции, когда меня два года назад просил об этом Ресин - в Плехановской академии. Вот такая помощь, наверное, приемлема для моей компании».