Саймон Келнер был редактором британской газеты the Independent на протяжении 13 лет. Он руководил газетой во время грандиозных перемен, происходящих в отрасли. Хотя он ушел в отставку с поста редактора в июле, передав его Крису Блэкхерсту, свой статус он сохранил.

В 2003 году он курировал редизайн газеты и переход на более компактный формат, этот инновационный ход был настолько успешным, что другие британские газеты последовали ее примеру. В прошлом году Келнер запускал i, бюджетный дайджест газеты The Independent, предназначенный для читателей, которые читают газету в общественном транспорте.

Накануне Всемирного форума редакторов в Вене, на котором Келнер расскажет об успехе i, экс-главред the Independent дал интервью порталу editorsweblog.org.

- i был запущен в октябре прошлого года. Прошло девять месяцев. Как вы оцениваете успех проекта?

- Это потрясающий успех. Продажи тиража идут по нормальной траектории - очень высокие продажи на старте и затем их стабилизация на приличном уровне. Но в начале 2011 года мы развернули масштабную рекламную кампанию и продажи растут с тех пор. Сейчас продаваемый тираж колеблется в районе 180 тыс в день.

- Считаете, что подобные дешевые издания, которые публикуют новости - это то, что войдет в моду и будет принято другими газетами?

- Думаю, что у газет есть время на раздумья, идея в том, чтобы запустить новый печатный продукт, который даст людям то, что им надо по приемлемой цене, а вы компилируете содержание, которое уже у вас есть. И это пользуется успехом.

- Чем читатели i отличаются от читателей Independent?

- У i более молодая аудитория, которая живет в метрополии. Газета нацелена на мобильных людей, тех, которые приезжают из пригородов.

- Похожие на читателей the Evening Standard или Metro?

- Это более высокий уровень, чем Metro. Metro - бесплатная а i продается за деньги. Но i нацелена на людей, которые находятся в движении, у которых динамичный стиль жизни и газета им подходит.

- i стоит 20 пенсов, пятая часть цены the Independent, это может угрожать прибыльности продукта (большой газеты)?

- Нет. Очень оптимистичная вещь с момента запуска i в том, что дайджест не слишком обрушил продажи the Independent. Это относится и к другим качественным газетам. Это растущий рынок и качественный читатель.

- В апреле i стал выходить по субботам, как восприняли это читатели?

- Мы запустили субботнюю версию в ответ на пожелания читателей. Сначала дайджест запускался как пятидневная газета (понедельник-пятница). Мы ответили на запросы читателей в полном объеме. И, конечно, запуск субботнего выпуска стала важным для нас делом, но это был ответ на то, что требовали читатели. И они нас поддержали и мы очень довольны уровнем продаж субботнего выпуска.

- Маркетинг и промоушн сыграли ключевую роль в успешном запуске i... Как считаете, как газеты могут лучше продавать свои печатные продукты?

- Я думаю, что i доказал, если у вас есть продукт, который удовлетворяет потребность на рынке, и есть маркетинг, который дает понять, каковы цели продукта, это и есть формула успеха.

- То есть он приходит благодаря двум составляющим, дело не только в маркетинге, но и правильности самого продукта?

- У вас может быть лучший маркетинг в мире, но если продукт не удовлетворяет потребности аудитории, у вас не будет успеха. С чего мы начинали - с оценки потребностей аудитории, а затем с направления продукта на удовлетворение этих потребностей.

- В 2003 году вас признали редактором года на конкурсе "What the Papers say" , судьи среди прочего обсуждали ваш захватыващий дизайн первой полосы. Что важно на первой полосе?

- Первая полоса - это ваша витрина и это лучший участок маркетинговой информации, который вы можете предоставить публике. Если вы редактируете газету, то все важно, страницы комментариев, спортивные страницы, но первая полоса самая важная, потому что ваши продажи зависят от того, купят или не купят вашу газету. И если вы сможете привлечь внимание людей, покупающих газеты в киосках, то это половина дела.

- После закрытия The News of the World, тираж которой достигал почти 2 млн экз, качественные газеты попробуют заполнить этот объем?

- Считаю, что с момента закрытия газеты читатели стали покупать больше у ее прямых конкурентов Sunday Mirror, People, The Star. Многие читатели качественных газет покупали News of the World в дополнение, так что я не уверен что мы сможем что-то приобрести с исчезновением the News of the World.