Росимущество изъяло бизнес-джет у "Кавминводыавиа", несмотря на арест суда.
Крупнейший кредитор авиакомпании-банкрота "Кавминводыавиа" (КМВ) - Национальный резервный банк (НРБ) пытается вернуть у государства самолет. В 2010 году в парк АК "Кавминводыавиа" был передан бизнесджет Embraer-135. Но в 2012 году после иска НРБ к авиакомпании самолет был выведен из-под ареста Ставропольским управлением госимущества и передан государству.
КМВ до банкротства осенью в 2011 году была крупнейшей авиакомпанией Северного Кавказа. Сейчас ее имя упоминается только на судебных заседаниях: кредиторы перевозчика спешат взыскать долги. Крупнейший из них НРБ, задолженность перед которым составляет 490 млн руб. "ГК "Ростехнологии" (владели авиакомпанией. - РБК daily) дали нам письменное подтверждение, что авиакомпания находится в хорошем финансовом состоянии", - признает совладелец НРБ Александр Лебедев. Официальный представитель ГК "Ростехнологии" отметил, "что компания не имеет отношения к работе авиакомпании".
По требованию НРБ 18 января 2012 года Арбитражный суд Ставропольского края наложил арест на имущество КМВ в рамках исполнительного производства (постановление о запрете регистрационных действий имеется в распоряжении РБК daily). Но несмотря на судебный акт об аресте имущества, 7 февраля 2012 год распоряжением территориального управления Росимущества по Ставропольскому краю № 92 (имеется в распоряжении РБК daily) из перечня арестованного имущества было выведено "воздушное судно Embraer EMB-135BJ балансовой стоимостью 314,6 млн руб.". Основанием для этого послужило то, что лайнер является "объектом движимого имущества". Самолет не был зарегистрирован в российском реестре, его передали на баланс Росимущества.
"Непонятно, как самолет с номером P4-VVP стоимостью 26 млн долл. сначала попал в парк ФГУП "Кавминводыавиа" и как это имущество остаточной рыночной стоимостью в 5-6 млн долл. было выведено с баланса перевозчика", - отмечает г-н Лебедев. Источник РБК daily в ведомстве отмечает, что региональное управление лишь выполнило поручение центрального аппарата. Юристы видят нарушение закона в решении чиновников.
"Статья 130 Гражданского кодекса прямо определяет, что к недвижимому имуществу относятся подлежащие госрегистрации воздушные и морское суда, суда внутреннего плавания и космическое объекты. Поскольку воздушные суда авиапарка "Кавминводыавиа" такими объектами являются, то такая формулировка не может быть применена к самолету", - отмечает управляющий партнер адвокатского бюро Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры Корельский Андрей. По его словам, формально действия чиновников могут быть оспорены в суде. "Если имущество было передано в хозяйственное ведение, то оно становится имуществом КМВ на стадии конкурсного производства. Только конкурсный управляющий может отчуждать его по решению кредиторов", - отмечает юрист.