Авиакомпания "Полет" задолжала около $9 млн за лизинг двух грузовых воздушных судов Ан-124 ("Руслан"), сообщил "Интерфаксу" представитель компаний "Технолизингстэйт" и "Аэротранслизинг", владеющих самолетами.
По его словам, три самолета Ан-124 авиакомпания "Полет" передала лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) за долги по схеме обратного финансирования. После этого самолеты были переданы обратно авиакомпании в операционный лизинг.
"В рамках договоренностей по выходу Национального резервного банка (НРБ (MOEX: NRBM)) из числа акционеров ИФК два самолета Ан-124 были проданы ООО "Технолизингстэйт" и ООО "Аэротранслизинг",- сказал собеседник, добавив, что "Технолизингстэйт" и "Аэротранслизинг" под приобретение самолетов у ИФК взяли кредиты на 2,7 млрд руб. в НРБ, а лизинговая компания на полученные деньги выкупила собственные акции (26%) у банка. "Таким образом, была закрыта сделка по выкупу акций ИФК у банка Александра Лебедева", - пояснил он.
Представитель "Технолизингстэйт" и "Аэротранслизинга" сообщил, что с момента передачи на их баланс самолетов авиакомпания "Полет" не заплатила ни единого транша за лизинг воздушных судов. По его словам, "долг перевозчика сейчас составляет $9 млн".
Он отметил, что парадокс ситуации заключается в том, что управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области 30 октября признало регистрацию ООО "Технолизингстэйт" и ООО "Аэротранслизинг" недействительной. "Признать регистрацию компании недействительной можно только по решению суда или по заявлению самой компании. Получается, что по решению налоговой инспекции Воронежской области срывается сделка почти на 3 млрд руб., а самолеты, которые работают по контрактам с НАТО, никому не принадлежат", - недоумевает собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что ВЭБ планирует консолидировать 100% акций ИФК. Предполагается, что госбанк выкупит 48,4% акций лизинговой компании у "Объединенной авиастроительной корпорации" и 25,8% акций, принадлежащих структурам Александра Лебедева (100%-ная "дочка" лизинговой компании ООО "ИФК-Авиаинвест" получает акции материнской компании в обмен на два Ан-124), также менеджмент самой ИФК продает свои 4,4% акций ВЭБу. Таким образом, ВЭБ консолидирует 100% ИФК.
Также сообщалось, что 100% акций ИФК оцениваются в $700 млн.
Авиакомпания "Полет" является вторым грузовым перевозчиком в РФ, выполняющим полеты на специализированных самолетах. В парке четыре самолета Ан-124, два из них были проданы ИФК по схеме "обратного лизинга" и возвращены в авиакомпанию. По данным Росавиации, грузовые перевозки авиакомпании в январе-июле 2013 г. сократились на 33%, до 7,487 тыс. тонн.