В апреле 2009 года в соответствии с графиком началась пробная техническая эксплуатация аэровокзального комплекса (АВК) «Шереметьево–3», которая продлится до августа 2009 года. Об этом говорится в сообщении ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» («Аэрофлот»).
В настоящее время в рамках пробной эксплуатации было успешно зарегистрировано пять условных внутрироссийских рейсов. Пробная эксплуатация позволит обучить персонал, отработать взаимодействие и проверить готовность всех технологических систем «Шереметьево–3» и будущих участников эксплуатации терминала.
С апреля по июнь пройдут основные испытания систем и сооружений, при этом персонал «Аэрофлота», ОАО «Терминал», а также волонтеры будут выступать в качестве условных пассажиров. На этом этапе пробной эксплуатации будет проверяться основное оборудование, информационные и обеспечивающие системы. В базу данных авиационных систем «Шереметьево–3» загружено расписание рейсов, установлено программное обеспечение. Сотрудники службы организации пассажирских перевозок «Аэрофлота», которые в дальнейшем будут работать в «Шереметьево–3», моделируют в реальном режиме процесс регистрации и посадки пассажиров и обработки багажа.
На начальном этапе пробной эксплуатации в каждой сессии испытаний задействовано более 50 сотрудников, в мае их количество увеличится до 120 человек.
Система обработки багажа в рамках пробной эксплуатации будет тестироваться в мае, для чего на хранение в терминал передано более 5 тыс. единиц багажа. С начала основного этапа испытаний с июля 2009 года более 350 сотрудников будут ежедневно готовиться к открытию АВК «Шереметьево–3».
В целом почти 9 тыс. участников из числа персонала авиакомпании, подрядчиков, консультантов и тренеров будут задействованы в пробной эксплуатации АВК.
Справка
АВК «Шереметьево–3» имеет пропускную способность — 9 млн пассажиров в год с возможностью увеличения до 12 млн, площадь — 172 тыс. кв. м, площадь перрона 35 га , 22 — контактные стоянки, 10 — удаленных. Предусмотрено соединение терминалов 2 и 3 галереей, которая создаст единый мощный пересадочный комплекс. Предусмотрена интеграция с транспортными артериями: железной дорогой и будущим скоростным шоссе Москва — Санкт–Петербург.
«Аэрофлот» — крупнейший российский авиаперевозчик, на его долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в РФ. Контрольным пакетом акций владеет государство, около 30% акций — НРК, принадлежащей депутату Госдумы Александру Лебедеву, около 15% — менеджменту компании.
По данным ИПС «ДатаКапитал», чистая прибыль «Аэрофлота» по РСБУ в январе—сентябре 2008 года увеличилась на 5.6% до 6.14 млрд руб. по сравнению с показателем за аналогичный период 2007 года — 5.8 млрд руб.
Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» по МСФО в январе-сентябре 2008 года снизилась на 56.8% до $152 млн по сравнению с показателем за аналогичный период 2007 года.
«Аэрофлот» занимает 31 место в рейтинге «Ведущие предприятия России» по итогам 2007 года, представленном рейтинговым агентством «АК&M» в октябре 2008 года.
Рейтинговое агентство «АК&М» присвоило «Аэрофлоту» рейтинг кредитоспособности по национальной шкале: «А+» со стабильными перспективами.