Российский бизнесмен Александр Лебедев планирует банкротить германскую авиакомпанию Blue Wings, крупнейшим акционером которой он является. Из-за действий властей Германии компании нанесен большой ущерб, считает бизнесмен. А.Лебедев признается, что у него «уже не хватает ресурсов для поддержания авиакомпании».
Известный российский предприниматель Александр Лебедев, претендующий сейчас на пост мэра Сочи, очень недоволен поведением германского регулятора, решение которого подкосило состояние германской авиакомпании-дискаунтера Blue Wings. Бизнесмен, являясь крупнейшим акционером компании, название которой с английского переводится как «Синие крылья», планирует запустить процедуру ее банкротства.
«Я принял решение начать процедуру банкротства Blue Wings, сейчас наши юристы изучают законодательство Германии, для того чтобы понять, как это делается», — сообщил Лебедев «Интерфаксу». По его словам, остановка работы компании более чем на две недели нанесла ей сильный финансовый и репутационный ущерб. Бизнесмен отметил, что у него «уже не хватает ресурсов для поддержания авиакомпании».
А.Лебедев сказал, что «возмущен» решением немецкого регулятора, которое повлекло за собой остановку одной из крупнейших авиакомпаний Германии — и как результат — увольнение работающих в ней сотрудников. Напомним, что в конце марта федеральное ведомство гражданской авиации Германии не продлило лицензию Blue Wings из-за того, что компания не смогла подтвердить наличие на своих счетах депозитов, необходимых на покрытие расходов на три месяца.
Российский бизнесмен говорит, что убытки от простоя превысили те денежные средства, которые по германскому законодательству должны быть на депозите компании — их А.Лебедев перевел вскоре после остановки Blue Wings.
А.Лебедев обвинил германские власти в протекционизме, заявив, что остановка компании выгодна Lufthansa, которая таким образом хочет избавиться от конкурента в лице Blue Wings. «Скорее всего, это чисто протекционистские меры, которые камуфлируются под некие основания. Поверьте мне, рабочих моментов у любой компании в мире такого рода в месяц несколько штук — недоплатили за керосин, за аэропортовые услуги. Специальные страховые депозиты, о которых идут речь, есть только в Европе», — говорил А.Лебедев ранее «Интерфаксу».
Но А.Лебедев, судя по всему, не отчаивается, и думает, какую пользу можно извлечь из планируемой смерти Blue Wings. Часть авиапарка этой компании может перекочевать в Россию и поменять «цвет крыльев», перейдя в распоряжение принадлежащей Лебедеву компании Red Wings. Сейчас бизнесмен планирует обратиться в правительство России с просьбой о предоставлении права беспошлинного ввоза этих воздушных судов в нашу страну.
Сейчас Лебедев владеет 48% Blue Wings через свою лизинговую компанию Alpstream, зарегистрированную в Швейцарии. Помимо российского бизнесмена и политика, акционерами Blue Wings являются кипрская Nondwell Investment Ltd. и глава авиакомпании Йорн Хелльвиг. В прошлом году компания перевезла 1,1 млн пассажиров между Россией, Германией (Дюссельдорф) и Турцией. Выручка компании в 2008 года, по данным, которые приводит Bloomberg, составила 150 млн евро.