Россия не боится «мифических санкций» и угроз, от которых пострадают в первую очередь сам Евросоюз и авторитет «Большой восьмерки». Тем не менее Москва недовольна тем, что Запад не захотел понять ее позицию по Южной Осетии и Абхазии, но надеется, что в США уже осознали провал своего «виртуального проекта» под названием «Свободная Грузия». «Саакашвили — политический труп, а грузинская власть обанкротилась», — убежден Дмитрий Медведев.
Дмитрий Медведев настаивает на том, что западные страны сами настроены испортить отношения с Россией, однако пострадают от этого в первую очередь они сами. В интервью итальянскому телеканалу RAI он обвинил США в «накачивании Грузии» деньгами и вооружением, следствием которого стала новая война на Кавказе.
«К сожалению, они в какой-то момент выдали господину Саакашвили карт-бланш на любые действия, в том числе и военные», — заявил российский президент.
Тем не менее, как позднее добавил он в беседе с Euronews, в Вашингтоне, похоже, уже существует определенная досада от того, что «виртуальный проект» под названием «Свободная Грузия» не удался. Саакашвили, продолжает Медведев, обанкротился, его режим близок к кризису, а ситуация в стране остается крайне напряженной.
«Чем скорее наши американские партнеры разберутся в этом вопросе, тем лучше будет для российско-американских отношений. Мы же готовы к тому, чтобы они были самым добрым образом восстановлены, мы готовы к полноформатным отношениям с Соединенными Штатами Америки», — добавил он.
Что до отношений с Евросоюзом, продемонстрировавшим на последнем саммите «здравый смысл», они, по мнению президента, пока далеки от обострения и если и будут ухудшаться, то не по вине России.
«Я просил бы наших уважаемых партнеров обратить внимание на то, что это не мы расширяем границы военного присутствия в Европе, это НАТО делает. Это не мы новые базы создаем, не мы размещаем новые противоракеты. Это делает НАТО», — подчеркнул он.
Россия в течение последнего времени не принимала ответных шагов на эти угрозы и пыталась выстраивать диалог. Однако, подчеркнул Медведев, если решение о размещении ракет принято, Москве придется на это реагировать.
«Никаких разумных объяснений, во имя чего это делается, нам представлено не было. Но от этого уровень безопасности в Европе не становится выше», — считает он.
При этом он считает полностью необоснованными страхи бывших советских республик, боящихся, что после конфликта на Кавказе Россия может нести им угрозу. Президент подчеркнул, что Москва не собирается «отвечать ни на чьи озабоченности», пока не получит ответы на вопросы, беспокоящие ее саму.
Что касается поведения отдельных стран, например Прибалтики, то, как полагает президент, они страдают «фантомными болями».
«Никто им не угрожает. Это просто способ поддерживать политические элиты в слегка возбужденном состоянии», — цитирует слова Медведева официальный сайт президента.
Украине же, полагает он, нужно самой ответить на вопрос, каким образом обеспечить свою безопасность.
«Если они считают, что этот способ обеспечения безопасности состоит в присоединении к НАТО, то пусть делают так, чтобы украинское население проголосовало на референдуме за вступление Украины в НАТО. А то ведь какая-то кулуарная работа ведется, документы какие-то подписываются, а украинский народ за это пока не высказывался. Где же демократия?» — полюбопытствовал Медведев.
Для себя же Россия не видит ничего драматического в приостановке сотрудничества с НАТО. Медведев еще раз напомнил, что в первую очередь от заморозки отношений пострадает сам альянс.
Так же, как Москве незачем опасаться угроз исключения из «Большой восьмерки». Без России, отмечает президент, G8 станет недееспособна, а все ее решения пойдут никак не на пользу существующему ныне миропорядку.
Отвечая на вопрос о том, готова ли Россия принять участие в организуемой Италией посреднической конференции по Грузии, президент заявил, что Москва всегда открыта для диалога со всеми, кроме Тбилиси.
«Мы, конечно, готовы к обсуждению самых разных вопросов на конференциях, на других международных площадках, но при этом хотели бы, чтобы международное сообщество помнило, кто начал агрессию, кто несет ответственность за гибель людей и какую цену пришлось за это заплатить. Что касается грузинских властей — для нас действующий режим обанкротился, президент Михаил Саакашвили для нас не существует, он политический труп», — отрезал Медведев.