Тур Элтона Джона (Elton John) был анонсирован как прощальный. После него один из главных мелодистов поп-музыки навсегда завязывает с шоу-бизнесом и удаляется на покой.
Потому и назван он безо всяких выкрутасов: "Elton John featuring Ray Cooper". Все и так понятно, два в одном: лучший пианист и лучший перкуссионист. И толстый-толстый слой музыкальной патоки.
Сэр Элтон вышел на сцену после почти часового ожидания: меры безопасности в "Крокус Сити Холле" были невиданным образом усилены и в результате на входе образовалась гигантская очередь страждущих зрителей. Причиной тому стал вполне предсказуемый визит на концерт Дмитрия Медведева с супругой. Президента России на свой концерт музыкант пригласил лично, и тот не просто нанес визит вежливости, а прослушал весь концерт от начала до конца и с восторгом высказался об увиденном в собственном твиттере.
Нельзя не разделить восторгов с главой государства: Элтону Джону удалось невозможное - он сумел-таки вернуть нас на два с половиной часа в прошлое, когда крышу сносило не от визуальных, пиротехнических и прочих эффектов, а просто от музыкального материала высочайшего класса. Под гром аплодисментов, умильно косолапя, сэр Элтон выходит на сцену, садится за рояль - и мгновенно кладет зал на лопатки аккордами "The One". Однако тем, кто ждет от маэстро обоймы хитов, следует расслабиться - в нынешнем туре Джон играет очень странный микс из старых и новых песен, из которых хиты составляют меньше половины. Тем не менее, на "Sixty Years On" и"Border Song" раскрывается настоящий талант Элтона-пианиста: тут и фирменная "левая колотушка", которой он так вколачивает басы, что сиденья в зале вибрируют, и никуда не девшаяся скорость правой руки.
Элтон в прекрасной исполнительской форме, он просто поет и играет на рояле, а зал - уже в восторге. Лишь иногда из-за кулис добавляют чуть-чуть дополнительных "атмосферных" клавиш, которые играют мелодическую гармонию, но всю основную работу Элтон выполняет сам, один. Гигантская перкуссионная батарея Рэя Купера (Ray Cooper) до поры до времени пустует: его время еще не пришло.
Предваряя "Ballad Of The Boy In The Red Shoes" Элтон делает очередной реверанс в пользу сильных мира сего (стараясь по понятным причинам особо не смотреть в сторону центральной ложи): "Эта песня о мальчике, который болен СПИДом. Я вообще по мере сил борюсь со СПИДом - и мне в этом помогает мой друг Александр Лебедев. Он и его сын Евгений - мы друг друга прекрасно онимаем. А еще у Александра в четверг день рождения. Так что эта песня - она и для тебя тоже, поздравляю!". Одним словом, господину Лебедеву можно не разоряться на праздничный корпоратив.
Перед ожидаемым залпом старых песен следует новейшая "When Love Is Dying", которая в концертном исполнении звучит неожиданно интереснее и свежее, нежели в студийной версии альбома "The Union". А вот вслед за ней идет блок нетленок, которые - сперва несмело, но затем куда более уверенно - Элтону подпевает зал: "I Guess That's Why They Call It The Blues", Rocket Man", и неизменная "Nikita". Дабы завершить обрамление шедевра, Элтон играет еще одну новинку - "Never Too Old (To Hold Somebody)", демонстрирующую, что талант композитора у него не иссяк и по сей день.
Периодически Джон отрывается от клавиш, встает с банкетки, приветствует зал и заглядывает за кулисы. Отсутствие Рэя Купера несколько настораживает - уже больше часа концерта прошло, а второй звезды все не видать. Но вот на проигрыше "Funeral For A Friend" взрываются литавры и за перкуссионной установкой возникает гуттаперчевая фигура мастера перкуссии. И сценография концерта мгновенно меняется: если в первой части доминировал Элтон Джон, то теперь внимание публики приковывает именно Купер: он порхает между инструментами, жонглируя палочками, высекая из привычных конгов, тамбуринов и тарелок какой-то невообразимый водопад звуков. И участие Купера существенно меняет и настроение песен. Так, печальная баллада "Gone To Shiloh" (еще один маленький шедевр с "The Union") превращается в настоящий похоронный марш, как только Купер встает за малый барабан - и начинаешь по новой проживать этот пронзительный реквием, посвященный солдатам, павшим на Гражданской войне в США. Для усиления эффекта Элтон и Рэй плавно переводят ее в "Indian Summer", чтобы затем сыграть совершенно неожиданную "Sorry Seems To Be The Hardest Word", перетекающую в "Take Me To The Pilot". И вот здесь пальма первенства снова переходит от Рэя Купера к Элтону Джону - он играет аж три разноплановых соло, растягивая композицию почти до восьми минут и срывая шквал аплодисментов.
Основная часть концерта завершается неизменными "Bennie And The Jets" и "Crazy Water", после которой музыканты выходят на поклоны и удаляются за кулисы. Но томить публику подолгу Элтон не любит - он сразу же снова выкатывается на авансцену и начинает длинный путь от правой к левой кулисе. По дороге он пожимает руки всем желающим, фотографируется, принимает цветы, раздает автографы (особенно удивил его пиратский "мелодиевский" диск "Городской бродяга" вышедший "по следам" выступлений Джона и Купера в СССР в 1979 году). Длится сеанс всеобщего братания минут десять, но потом Элтон вырывается из цепких объятий фанатов и садится за рояль. Но не тут-то было: в артиста летит брошенный кем-то из публики букет. Элтон комично уклоняется от цветов и строго косится в сторону охраны. "Обожаю русское гостеприимство!" - заявляет он и начинает играть финальную "Candle In The Wind": завершать концерт надо стопроцентным хитом. Как ни чаяли наши коллеги из "Комсомольской правды", но "Believe", "I'm Still Standing" и "Saturday Night's Alright For Fighting" сэр Элтон играть не стал. Не тот формат.
Но, впрочем, если "мистер золотые клавиши" не лукавит и нынешний тур - действительно последний, что ж, лучшего формата для прощания и не придумать. Все как тогда, в золотые 70-е: просто рояль, немного барабанов - и очень много хорошей музыки. А, собственно, чего вам еще не хватает для счастья?