Доморощенные папарацци опять пролетели мимо кассы — прозевали визит в российскую столицу Хью Гранта (и ему, и мне, кстати, более всего понравилось полное отсутствие так называемого «пиара» по этому поводу). Впрочем, как я уже много раз говорил, у нас нет настоящих папарацци, как и нет никакой «желтой прессы». Это «у них» роют землю, чтобы найти информацию. У нас же — надо разжевать написать, принести на блюдечке, да еще хорошо бы и заплатить.
Я уже рассказывал о ежегодных благотворительных аукционах, которые мы с Михаилом Сергеевичем Горбачевым каждый год организуем в Лондоне для сбора средств на помощь российским детям с онкологическими заболеваниями. В ходе последнего, июньского мероприятия нам удалось собрать более 8 млн. долларов. Были распроданы все лоты. Например, «Архипелаг ГУЛАГ» с автографом автора ушел за 10 тыс. долларов. Свои работы выставили «Де Бирс», «Бентли», известный скульптор Энтони Гормли. Были такие лоты, как годовая стажировка в журнале «Татлер». Один из лотов — ужин с президентом СССР — за 160 тысяч долларов напополам купили Хью Грант и известный английский бизнесмен Джон Кодуэлл.
По сложившейся традиции купленный на аукционе ужин с Михаилом Сергеевичем проходит в ноябре. Во вторник в Москву прилетели Хью Грант и семья Кодуэллов — Джон и его жена Клэр. На следующий день без всякого шума и телекамер они поехали в онкологический центр на Каширке. Наш Благотворительный резервный фонд как раз доставил туда партию расходных материалов для приготовления тромбоконцентрата. А Хью Грант привез гораздо более существенный подарок — радость. Гостям устроили часовую экскурсию по отделениям РОНЦа. Персонал и пациенты были счастливы «сфоткаться» с Хью и взять у него автограф, Джон интересовался методами диагностики онкологических заболеваний и препаратами лечения (интерес понятен — у Кодуэлла есть свой благотворительный фонд, который постоянно перечисляет средства для больных детей).
На деньги, полученные с предыдущего аукциона 2007 года, мы купили Российскому Научному центру им. Блохина ультразвуковые аппараты «Филипс». Таких приборов нет ни в одной российской клинике. Аппараты уникальны тем, что помогают обнаружить мельчайшие чужеродные образования в любой части детского организма. Кстати, если бы не наши таможенные пошлины и другие поборы, которые удвоили стоимость каждой единицы оборудования, могли бы завести больше оборудования. Сейчас фонд Раисы Горбачевой (уже на средства с последнего лондонского аукциона) занимается поиском магнитно-резонансного томографа для РОНЦа.