Дерк Сауэр о новшествах в законодательстве о СМИ России
Три депутата Госдумы, как сообщают «Известия», внесли в нижнюю палату поправки в закон «О СМИ», до 20% ограничивающие максимально возможную долю зарубежных акционеров в капитале компаний, владеющих СМИ. Ограничения сейчас существуют только для телевидения, в размере 50%, но депутаты предлагают снизить планку и для него, и для других СМИ.
В нынешней ситуации очень много инициатив, и не только на нашем рынке медиа. Не знаю мотивы людей, которые это предлагают, но факт в том, что самые важные инвесторы в бумажные СМИ – западные, такие как Hearst, Hachette и Burda, они хорошо работают на рынке. Никого с политическими целями я не знаю, и мне непонятно, почему надо против них принимать законы. Телевидение, конечно, – более стратегический ресурс, там уже есть такой закон. Зачем он в отношении Cosmopolitan и других? Если Hearst или Burda, которые знают, как делать журналы, у которых хорошая экспертиза и ноу-хау, придется продать свои активы, это будет плохо для рынка, для читателей. Что касается инвестиционного климата, то он уже и так плохой, нефть и газ – важнее.
В 1989-м, когда я начинал медиабизнес в России, и до 1992-го существовал закон о совместных предприятиях между русскими организациями и западными компаниями. Потом у меня не было никаких проблем. Сейчас для меня лично законопроект не актуален: хозяин РБК – Прохоров, а свои акции в Independent Media я продал.
Я не знаю опыта всех стран, но у меня есть издания в Голландии и Англии, и таких законов там нет. А Александр Лебедев даже запустил новый телеканал в Англии.
Подождем. Предложений Думы много, но не все они становятся законами.